Лабораторные работы по физики

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести
Изучение закона сохранения механической энергии
Наблюдение зависимости скорости диффузии в жидкости от температуры
Проверка изотермического процесса
Определение относительной влажности воздуха
Определение мощности лампочки накаливания
Наблюдение и анализ явления электромагнитной индукции
Определение показателя преломления стекла
Наблюдение и объяснение полного отражения света
Определение световой волны света с помощью дифракционной решетки
 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

«Определение мощности лампочки накаливания»

Цель работы: Повторить практические навыки по снятию значений силы тока и напряжения по приборам и на их основе научиться вычислять мощность

 тока электрической лампы

Оборудование: Амперметр, вольтметр, источник питания, ползунковый реостат,

 лампочка на подставке, ключ замыкания тока, часы с секундной стрелкой, соединительные провода

Краткая теория:

Работу сил электрического поля, создающего электрический ток, называют работой тока A=ΔqU=IUΔt=I2RΔt

Мощность электрического тока равна отношению работы тока А ко времени , за которое эта работа совершена

 P=A/Δt=IU=I2R=U2/R

ХОД РАБОТЫ

Собираем установку по схеме:

 


 А

 

Замыкаем цепь и регулируя яркость лампочки реостатом, добиваемся значения напряжения U = 4 В

В течении времени t =10 сек. измеряем силу тока. Результаты заносим в таблицу:

№ п/п

Δt

 (сек.)

U

(В)

I

(A)

A = IUΔt

 (Дж)

P = IU

(Вт)

4. Вывод:

Контрольные вопросы:

К чему приведет работа электрического поля, если на участке цепи под его действием не совершается механическая работа и не происходят химические превращения веществ

объясните зависимость величин в формулах работы тока и мощности тока

Литература:

Буров В.А, Никифоров Г.Г.. Фронтальные лабораторные задания по физике. 2000

Бутырский Г.А, Сауров Ю.А. Экспериментальные задачи по физике. 2001

Громов С.В. Физика: учебник для 10 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2002

Кабардин О.Ф, Кабардин С.И. Задания для итогового контроля знаний по физике, 7-11 классы. – М.: Просвещение, 2001

Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Е. Каменецкий, С.В. Степанов, Е.Б. Петрова и др.; Под ред С.Е. Каменецкого и С.В. Степанова. – М. : Издательский центр «Академия», 2002

Мякишев Г.Я, Буховцев В.В. Физика: учебник для 10 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2001 г.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10

«Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Цель работы: Убедиться в том, что однородное магнитное поле оказывает на рамку с током ориентирующее действие

Оборудование: катушка-моток, штатив, источник постоянного тока, соединительные провода, магнит полосовой

Краткая теория:

В 1831 г. Майк Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, которое впоследствии легло в основу устройства генераторов всех электростанций мира, превращающих механическую энергию в энергию электрического тока.

Явление электромагнитной индукции- это явление возникновения электрического тока в проводящем контуре, при изменении числа линий магнитного поля, пронизывающего его. Ток, который наводится магнитным полем в проводящем контуре, называется индукционным. Чем быстрее меняется число линий магнитной индукции, тем больше возникает индукционный ток.

ХОД РАБОТЫ

1. Собираем цепь по схеме

 


2. Располагаем магнит под различными углами и меняем его полюса. Наблюдаем за движением катушки-мотка.

3. Поясняем поведение катушки-мотка с током в однородном поле

4. Вывод

Контрольные вопросы:

- назовите примеры, где используется явление электромагнитной индукции;

- объясните главное условие, при котором возникает явление электромагнитной индукции

Литература:

Буров В.А, Никифоров Г.Г.. Фронтальные лабораторные задания по физике. 2000

Бутырский Г.А, Сауров Ю.А. Экспериментальные задачи по физике. 2001

Громов С.В. Физика: учебник для 10 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2002

Кабардин О.Ф, Кабардин С.И. Задания для итогового контроля знаний по физике, 7-11 классы. – М.: Просвещение, 2001

Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Е. Каменецкий, С.В. Степанов, Е.Б. Петрова и др.; Под ред С.Е. Каменецкого и С.В. Степанова. – М. : Издательский центр «Академия», 2002

Мякишев Г.Я, Буховцев В.В. Физика: учебник для 10 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2001 г.

Купить утеплитель изорок цена. | справка 027 у Парк Культуры (Сокольническая)