Курсовая
Информатика
Математика
Живопись
Физика
Сопромат
Интеграл
Практика

Аварии

Энергетика
Типовик
Черчение
Реактор
БРЕСТ-2400
Электротехника
Дифуры

Каждая функциональная группа представляет собой замкнутый контур циркуляции масла с линией рециркуляции. Линия “большой” рециркуляции с арматурой YD50,60S01 имеет пропускную способность, равную расходу масла на один ГЦН и открывается по блокировке в том случае, если один из двух ГЦН отключен по маслу. При этом перед другим ГЦН давление масла остается неизменным. Расход через линии рециркуляции регулируются путем подбора соответствующей дросселирующей шайбы при наладке маслосистемы.

На сливных трубопроводах масла из баков аварийных протечек масла YD50,60B02 в маслобаки YD50,60B01 смонтированы гидрозатворы YD50,60Z10. Установка гидрозатворов на сливе масла из гермозоны защищает помещения маслосистем YD50,60 от возможного избыточного давления в гермозоне до Р=1,7 кгс/см2 (абс.) и, вследствие этого, проникновения радиоактивного воздуха в эти помещения, а также предотвращает подсос воздуха из этих помещений в гермообъем. Гидрозатворы установлены на отметке 6,60 обстройки реакторного отделения на сливном трубопроводе маслосистемы. Гидрозатвор - типа “труба в трубе”, состоит из трех последовательно подключенных частей, имеющих общую высоту столба запирающей жидкости 7040 мм. Гидрозатворы снабж139 переливными трубами в систему маслоснабжения реакторного отделения ТА и запорными вентилями аварийного слива масла с электроприводом.

Реакторы транспортных двигательных установок, которые нашли сегодня применение – это, конечно, судовые реакторы. Сначала это были реакторы для военных целей, т.е. реакторы атомных подводных лодок и реакторы боевых надводных кораблей, ну а дальше были построены атомные ледоколы, лифтеровозы и т.д. Здесь, если говорить о гражданском использовании, атомная энергетика,  в принципе, конкурентоспособна с энергетикой на органическом топливе, как доказал опыт использования ледоколов

В настоящее время на трубопроводах подачи масла на электродвигатели ГЦН установлены обратные клапаны Dy50, предотвращающие вакуумирование маслобака электродвигателя при прекращении подачи масла на ГЦН. Дело в том, что при эксплуатации электродвигателей ГЦН было выявлено, что при отключении маслонаса и прекращении подачи масла происходит вакуумирование маслобака эл/двигателя из-за обратного слива его напорного маслопровода. Вследствие этого нарушалась смазка подшипников электродвигателя. Это вызвало повреждение нижнего подшипника электродвигателя при проведении пуско-наладочных испытаний на Южно-Украинской АЭС. Поэтому в 1986-87 годах на трубопроводах подачи масла на электродвигатели ГЦН были установлены обратные клапаны. После установки обратных клапанов завод-изготовитель электродвигателей (ПО “Уралэлектротяжмаш”) потребовал организации запрета включения ГЦН при давлении в маслованне двигателя менее 0,2 кгс/см2 (изб.) для защиты двигателя от пуска без расхода масла в случае заклинивания обратного клапана в закрытом положении.

Представляют определенный интерес пневмоприводные вентили YD10(20,30,40)S04,06, расположенные на индивидуальных линиях подачи масла на каждый ГЦН. Указанные вентили в отличие от всей остальной пневмоприводной арматуры открываются пружиной, а закрываются сжатым воздухом.

Технологическое оборудование атомной станции


Ядерная физика

Машиностроительное черчение
Инженерная графика
Лабораторное занятие 
Электротехника